В качестве воспитательного принципа всегда предпочтительнее метод успеха и поощрения, чем метод ошибки и наказания, иначе говоря, между кнутом и пряником следует выбрать пряник. В первом случае речь идет об обучении вследствие позитивных ощущений во время или после действия. Этот метод обучения на успехах в отличие от метода обучения на ошибках. В последнем случае обучение сопровождается наказанием, что приводит к безвольному подчинению собаки и проявлению ей нежелательного поведения.
От воспитания, базирующего на наказании, следует отказаться прежде всего потому, что собака, подвергаясь страху, ведет себя пугливо или, наоборот, агрессивно, в зависимости от того, какое наказание применяется. Таким образом, не может сформироваться чувство стаи у собаки, а взаимопонимание не возникает. По отношению к хозяину, который все время наказывает, собака ведет себя преувеличенно покорно. Этот метод не воспитывает в собаке открытости и готовности к обучению. Он ведет к потере у животного индивидуальности.
Воспитательный метод должен позволять питомцу чувствовать удовольствие от достигнутого успеха. У собаки при ее стремлении к похвале интерес к обучению повышается.
Ваша собака будет все больше уважать вас, и с каждым днем вы все больше сможете полагаться на нее. Чем больше вы занимаетесь с ней, тем больше она будет узнавать и испытывать при этом большую радость, потому что собака, уверенная в поощрении, будет охотно исполнять все задания.
Обязательно должен воспитывать один и тот же человек?